| | Кори, по мне, так ничего. Вот именно все так и обстоит. Кому-то важно, чтобы "костюмчик сидел", а кто-то настолько есть, что в любой одежде интересен и хорош, а потому свое право не обращать внимание на прикид осознает. Я вообще за содержание. Форма вторична. |
|
| | Главное и хорошее ,на мой взгляд, в стихе :
«Найти покой… Совпасть с собой во всём: размером тени,
прищуром глаз,….(стиль почти как у Б.Пастернака )
уйти к себе и век не возвращаться.
И под запас любви, надежд и хлеба
писать стихи.
И доставать до неба.»
Но, к сожалению, эта тема в стихе не развита.
Все остальные строки в стихе оканчивающиеся :фламинго-динго, клетке-ветке, находок- подлодок, туче- круче, ноте- Паваротти и т.п., можно сказать, «для массовости». К рифмам нет претензии, но за ними нет смысла, логики и какой либо глубины. Это уже обыкновенное, хотя и профессиональное, стихосложение.
|
|
| | Габби, ну вежливость, это хорошо конечно. Однако... Никаких нестыковок в стихо нет, все органично, гармонично, его внешняя легкость не обманет читающего (чуть не написала "Читателя" :)последний-то объяснил, что понимает под фразой "доставать до неба"). Но Константин прав в том, что у каждого свое восприятие. А в остальном он лев. Странно, что вот на таких прозрачных вещах эта разноголосица восприятий и проявляется. Ибо каждому кажется что такое п р о с т о е стихотворение он, конечно, понял и не понять не мог. Пушкина тоже все "понимают", а понимают-то на глубину своего восприятия, не более. Простота этого стихотворения - пушкинская, и легкость - пушкинская. Горькое стихотворение, и мне очень импонирует, когда человек не в лоб говорит, как ему хреново, а легко и иронично. Это по-мужски. А доставать до неба - замечательная концовка! Да, да, вопреки всему хотя бы надежда на такую поэтову способность к фантастической внешней свободе, сравнимой с полетом (конечно же, произрастающей из свободы внутренней) пусть не покинет нас, извиняюсь за пафос. Как не покидает тоска по такой свободе. Да, совсем немного не достает для того, чтоб жизнь была приятной и свободной, как полет, когда способность "летать" врожденная. Несмотря на подрезанные (по разным причинам) крылья, летать все же удается... в отдельные моменты. Говорить об этом стихотворении можно долго, уместен подробный разбор. Но у нас тут не ликбез таки...
Читателю: вовсе не о том речь, чтоб "обрести духовность"! Какого черта Габби ее обретать? она ему в колыбель положена. Хоть и поскуливает он тут немножко...:) Но ведь согласитесь, поэзия всегда на что-то жалуется. |
|
| | Аlex*, спасибо за поддержку, но я вполне уважаю и мнение Константина. Часто бывает так: ты чувствуешь некую органическую нестыковку разных частей стиха или рассказа, но больше на уровне интуиции, чувствования, нежели на уровне логики. Поэтому и объяснить это другим бывает сложно. Я, в принципе, пока еще не заметил таких уж резких нестыковок... Буду всматриваться дальше... :-))
Но самое забавное то, что довольно обычный стишок вызвал такую бурю... |
|
| | Константин, не пылите. :)))
Почему вы решили, что я с вами спорю? Где у меня об этом что-то сказано? :))
Мне просто скучно. Я развлекаюсь. Неужели не понятно до сих пор? ;)) |
|
| | Вы вообще читаете то, что я здесь пишу? Где сказано о том, что, по моему мнению, поэзия может быть полностью (или в основном) осмыслена в логических терминах? То есть, Вы придумали себе какое-то мнение, которого я, якобы, придерживаюсь, и спорите с ним, но не со мной т.к. это не мое мнение, я его и не высказываю, и не разделяю.
я, как раз, говорю о том, что " каждый остался при своем. в данном случае доказать что-то, опираясь на логические конструкции, я не могу...". не могу именно потому, что они здесь не сработают. |
|
| | Логика к стихам отношения не имеет. Разве что очень косвенное. Нельзя воспринимать поэзию опираясь на логические конструкции, поэзия скорее относится к области эмоций, как например любовь, и никакая математика здесь не катит.
Странно, что для вас это не очевидно. |
|
| | что ж, каждый остался при своем. в данном случае доказать что-то, опираясь на логические конструкции, я не могу. могу апеллировать только к собственному восприятию. раньше такое (уж извините, позволю себе обобщить) и мне могло понравиться, поэтому считаю, что понимаю, о чем идет речь. но теперь для меня очевидно, что это не есть хорошо. но вот так просто передать эту очевидность другим я не могу. |
|
| | Если серьёзно, Константин, я отказываюсь теоретизировать на тему стихов. Заметьте - именно стихов, а не рифмованных текстов. Потому, что это - стихотворение.
Дело в том, что теорий и обоснований что и как надо писать существует масса, и все они - одна сплошная хрень. Стихо либо цепляет либо нет. И это цепляние не зависит от правильности использования того или иного приёма, отсутствия или наличия штампов и прочей фигни. Это зависит от личного таланта автора, а Габби талантлив, сомнений тут быть не может. Достаточно просто почитать его стихи.
Итак - нефиг рассказывать и обобщать, тем более - обобщать некорректно, как это сделали вы. Тогда, кстати, у вас будет меньше шансов нарваться на невежливость.
Вас стих не зацепил? А меня вот зацепил и зацепил сильно. И сколько вы мне не изложите здесь пурги теоретической - ничего это не изменит. |
|
| | 2Лебедев
В качестве доказательства того, что ваше, Константин, заявление является ложным и необдуманным, могу указать вам на тот вопиющий, вот уже сутки, факт, что в обсуждение данного стихотворения припёрся Читалкин, яркий представитель пассивного гомосексуального движения макак Южной Африки и Мадагаскара. Если вы внимательно и непредвзято прочитаете его пост, вы увидите, что Читалкин сей стих похвалил, а между тем для Читалкина незнакомыми являются ВСЕ буквы любого алфавита, исключая конечно три радостные буквы "й", "х", "у" - которые составляют слово, обозначающее часть строго мужского тела человека или животного, но которую Читалкина здесь обычно посылают.
Пятак Читалкин конечно зажал, но не будем придираться - что взять с убогого гомика. :)
Таким образом мы вплотную подходим к тому, чтобы с негодованием, переходящим в истерику, отмести ваше, Лебедев, заявление. Счесть его провокационным, неадекватным и не отвечающим целям и задачам, кои должен ставить перед собой настоящий литератор, тем более с такой славной фамилией.
Высокого полёта вам, Костантин, и в дальнейшем. :) |
|
| | Арямновой Вере: "Нам досталось всё то, что себе мы придумали сами. Мы достали весь мир, и теперь он от нас не уйдёт..." (автоцитата). :))))))))) |
|
| | Алекс, в своей просьбе Вы использовали несколько весьма невежливых словесных конструкций, поэтому, прежде, чем продолжить беседу, переформулируйте их по-человечески.
Правда, кажется, я уже ответил... |
|
| | Прежде, чем думать что-то лишнее, я, как видите, обратился к Вам за пояснениями)
Фраза, может быть, и странная на первый взгляд. Но имел я в виду примерно следующее: восприятие ряда текстов требует от читателей некоторой умственной, душевной, духовной работы. Большинство читатетей к такой работе не способно или не питает склонности. Поэтому ему больше нравятся вещи, слепленные из готовых стереотипных "блоков". Есть некая конструкция, которая, по идее, должна торкать - значит, торкает. И 300 раз одно и то же - включается стереотип "про небо - значит, это хорошо, возвышено, и т.п.". Слова выхолащиваются, автор и читатели не развиваются.
Это не особо плохое стихотворение. Бывают гораздо хуже. Я прошу прощения, что так прицепился. Но просто как раз случай, когда абсолютно нет художественного факта, но есть некое всеобщее приятие его суррогата. Поэтому как бы отличные повод для иллюстрации той важной, на мой взгляд, вещи, которую я пытаюсь сейчас сказать. |
|
| | Кстати, Лебедев, я тут один из первых пятак поставил. Стало быть, ваше стрёмное заявление по поводу большинства и "знакомых букв" принимаю на свой счёт. Не обломает ли вас, Костантин-меньшевик, объяснить повнятнее какие-такие "знакомые буквы и образы" я ищу встретить в стихах Gabby, и какого хрена вам по этому поводу неймётся?
Только мотивированно, пожалуйста. Мне очень хочется узнать, что конкретно у меня не так со вкусом. |
|
| | 2Лебедев
...такое большинству читателей всегда нравилось и будет нравиться. приятно же, типа, находить знакомые буквы и образы))
(с) К.Лебедев
Я просто обыграл вот эту, более чем странную, фразу. :)
А вы что подумали? |
|
| | Алекс, а что Вы сказать-то хотели? Что я из меньшинств? Тогда уточните, какие именно меньшинства Вы имеете в виду. Или просто нужно было как-то выступить, абы что сказать в порицание, а что - неважно? |
|
| | Достучаться до небес...
Блаодарю за хорошее настроение. |
|
| | Cогласно Воланду, покой надо заслужить. |
|
| |
Конечно, можно понять фразу "доставать до неба", как "обрести духовность", т.е. "приблизиться душой к Богу"! А можно и иначе, или никак! :) Так что, мне кажется, что для концовки эта фраза не слишком удачна, вернее, не слишком убедительна, чтобы предположить нечто соответствующее содержанию, в общем, душевного стиха! :)
|
|
| | Лариса, конечно, не твоё это... Это моё (стеснительно) :-)) |
|
| | мило, легко и оптимистично... но совсем не моё :) |
|
| | Вера, сам себя он уже давно достал... Боже, как же я все-таки уже сам себя достал... |
|
| | А люди посмотрят и скажут: смотрите, вон габби летит, сам себя достать хочет! :))) |
|
| | раскосый, спасибо!
Вера - да уж... :-)) Это напоминает старый абсурдик: "Летели два крокодила: один зеленый, другой на юг". :-)) |
|
| | Не, концовка замечательная... Ведь люди посмотрят и восхищенно скажут: "Смотрите, вон Габби летит..." |
|
| | до неба достать мечтаю
запрыгнуть хоть раз на гриву
коня золотого солнца
рукой запустить игриво
в жаркие волосы света
сгореть и родиться новым
чёрным или лиловым
красно-солёным словом
графоманы, не парьтесь, хороший стих, душевный. |
|
| | Константин: конечно, я не согласен с Вами! Если я легко соглашусь с тем, что концовка неудачна, выходит, что я ее и замыслил неудачной, что не имеет смысла.
tau тоже не вполне прав. Потому как несмотря на ироничность отдельных кусочков, стих не стебовый, а вполне серьезный.
Снарк - автору трудно обсуждать такие вещи; нужно, чтобы вещь отлежалась и дала возможность взглянуть на себя непредвзято. Вполне возможно, что концовку со временем захочется переделать. Пока такого желания нет. Спасибо за откровенность! |
|
| | я отчасти согласен с Костей. Мне не сильно резануло "и доставать до неба" в плане банальности образа, но первые 70% стихотворения явно сильнее концовки. И у меня создалось впечатление, что:
1. автор долго работал над стихо, а под конец обламался, сдулся и закончил абы как
2. автор очень быстро написал стихо (а может это и не автор был, а тот, ко сидит внутри автора или снаружи :0), а потом поток мысли закончился...и.....получилась искусственная концовка.
я бы вернулся к стихо через какое-то время и...может быть....
впрочем советовать не буду.
спасибо автору в любом случае за энигму
:0)
|
|
| | ...Пришёл типа умный Лебедев (из меньшинств?), коему неприятно находить знакомые буквы и образы, а приятно находить незнакомые буквы и, надо полагать, образы тоже. :-))
Велики чудеса твои, Господи. :))) Особливо на стихие...
Ржунимагу, блин... :))) |
|
| | Безусловно).
Только ужасно хочется узнать, согласен ли с этим мнением сам автор. |
|
| | Константин, ну я же не доллар, чтобы всем нравиться, правильно? У Вас имелось свое мнение, и Вы его высказали. За что и благодарен! |
|
| | И то верно - пора баиньки. Завтра работать надо, ну а Музы пока пусть помолчат... Тсссс
Спасибо, Константин! |
|
| | понимаете, Тау, дело в том, что мое внутреннее чутье не просто говорит, а прямо-таки отчетливо вопит, что в данном случае речь не идет о шутке юмора, тонком стебе, и т.п. так не шутят) так нельзя ни достать до максимы, ни как следует, извращенно, пошутить, понимаете?
поэтому Ваш комментарий: "Надо немного знать стиль Gabby, чтобы понять, что в самых серьёзных фразах его скрывается совершенно раздузданный стёб :))) Вы попались :)))" нахожу несколько неадекватным)
вот и все.
спать пора. |
|
| | Константин! Желательность-нежелательность я не определяю - нет у меня такого желания (пардон за тавтологию).
Просто в штампе "Достать до неба" я вижу стёб, а не серьёзное намерение или заявку на некую максиму.
Смысл моей реплики только в этом. Упаси Господь мне Вас учить, как и что писать в рецензиях: Вы сами с усами... :)))
tau |
|
| | тау, а какое это имеет отношение к данному, конкретному стихотворению? мы же не Габи изучаем, и не его склонность или несклонность к стебу, хороший он человек, или не очень))
мы читаем данный, конкретный, текст. на мой взгляд, он нехорош. если все комментарии, отличные от восторженных, нежелательны, то я спокойно пойду своей дорогой. но, знаете, я весьма уверен в том, что говорю)) |
|
| | Константину Лебедеву
Надо немного знать стиль Gabby, чтобы понять, что в самых серьёзных фразах его скрывается совершенно раздузданный стёб :)))
Вы попались :))) |
|
| | начато хорошо, а закончено - плохо, потому что штампом.
но такое большинству читателей всегда нравилось и будет нравиться. приятно же, типа, находить знакомые буквы и образы)) |
|
| | Koree, Julie - thanks a lot!
Мирр - ага, он самый, Шива Долгорукий... :-)) |
|
| | ясен-пень, на гитаре и на скрипке одновременно Шива мог бы сыграть, но у него дел и так полно, он разминается перед коноплясками. :))))))))) |
|
| | Мирр, тогда бы Додик забрал у него гитару... :-)) |
|
| | а если бы у ойстраха из рук скрипку вырвал хендрикс))))))) |
|
| | И под запас любви, надежд и хлеба
писать стихи.
И доставать до неба.
Во-во!!!! :))))))))) а ты говоришь, уровень... :)))))))
сто пятерок! (пеццот!) |
|
| | Gal, спасибо. Голосом товарища Сухова: "Павлины, говоришь?! Хххм, павлины!.." :-))
Ленкин, спасибо, девочка...
Alex* - это типа для тебя как раз. Думаешь, меня на депрессняки не тянет? Но после тебя - это то же самое, что у Ойстраха вырывать из рук скрипку с криком: "Дай я сыграю!" :-)) |
|
| | Супер.
Одно из лучших за последнее время... я вероятно просто уже подустал от собственных наворотов, а потому твоё стихо мне как свежего воздуха глоток пошло. :)
Классно, Габби. |
|
| | Ты, может быть даже гений. И я тебя очень, очень, очень люблю читать. )))) |
|
| | Саша, павлины и фламинго - это у нас в изобилии.
так что давай к нам...:-)) |
|
|