СтихиЯ
спонсор
 

"Мысли о шоу" №214

 

21.05.2001 Alex Po

ТОК-ШОУ АЛЕКСА ПО

НОВЫЙ ВОПРОС ЭТОГО МЕСЯЦА ПРИСЛАЛ IAR,

ЧТО ДЕЛАТЬ С АВТОРСКИМ ПРАВОМ, КОГДА ЗАКОНЧАТСЯ ИДЕИ?

Приз ждет победителя – автора самого остроумного ответа. Ждем!

Добавьте свой ответ и прямо сейчас! >>>

Предложите свой вопрос ведущему и прямо сейчас! >>

 

КАК АВТОРУ ИЗДАТЬ СОБСТВЕННЫЙ СБОРНИК

Литературное произведение закончено только тогда, когда оно издано, донесено до читателя. Но если ваша фамилия ничего не говорит издателю, вам придется пробиваться первое время самостоятельно. Можно рассылать во все издательства свои творения и ждать ответа (это безнадежно). Можно предлагать свои работы в газеты и журналы (это малореально, но не безнадежно), а можно издать свою книгу. Автор, съевший на этом собаку (и не одну), готов поделиться своим опытом.

Вариант 1. Самый дешевый.
Несколько дней назад мне довелось держать в руках аккуратную и довольно солидную брошюру стихов в сто страниц, на двух скрепках с красивой обложкой из цветной бумаги (на которой было отксерокопировано фото) и даже черно-белыми небольшими иллюстрациями почти к каждому второму стихотворению. Довольный автор раздаривал свою книгу на съезде молодых литераторов, приглашая всех издаться самостоятельно, как и он. Тираж книги был пока только 50 экз., но, как говорил автор "с возможностью допечатки любого количества в любое время на минимальные деньги".
Я поинтересовался у него, как он это сделал? Вот его ответ: обычные ксерокопии, в том числе и обложка с набранной на компьютере распечатки. Плюс знакомый художник, сработавший чуть ли не "за спасибо". А потом самостоятельные дырочки и скрепочки... Да, пожалуй, несколько аккуратных ксерокопий с тонкой цветной обложкой — самый дешевый вариант.

Вариант 2. Чуть дороже. Можно распечатать весь тираж на ризографе — это ксерокс большой производительности. Иногда это бывает недорого. Особенно этот вариант пригоден, если ничего другого у вас не получается. Объявления об услугах печати на ризографе есть в рубрике "издательская деятельность" рекламных газет.

Вариант 3. Чуть сложнее. Книгу можно напечатать и на своем (приятельском) принтере. Струйные принтеры не подходят, если вы будете печатать на них весь тираж. Краска размывается, стоит только взять за страницу влажной рукой. Вот что еще: чернила обойдутся вам довольно дорого. Если вы не догадаетесь купить нечто вроде чернил "Pelican" и заправить катридж самостоятельно. Матричная жужалка едва ли даст вам нужное качество.
Идеально, если у вас есть доступ к лазерному принтеру. Но тогда — покупайте килограмм порошка (хватит на полжизни), чтобы сэкономить. Это стоит 20 долларов, хватает на 10 заправок, т.е. около 30000 страниц текста. Научитесь заправлять тонер (катридж) самостоятельно. Это очень просто. Иначе с вас сдерут до 8 долларов за одну заправку. Оптом купите несколько пачек бумаги плотностью 80 г/м.кв и вперед!
Частый вопрос, который мучает авторов — твердая или мягкая обложка? А еще вы должны решить — будет ли ваша книга стандартного большого формата (А5) или же вас устроит половинный (А6) размер.
Стихов обычно бывает трудно набрать на полноразмерную книгу средней толщины (350 страниц). Наиболее подходящий вариант — половинный формат и тонкая обложка (объем книги до 200 страниц). Твердый переплет смешно смотрится на тонких книгах. Если не набираете 200 страниц — нет смысла в твердой обложке.
Твердый переплет возьмут у вас делать солидные издательства, и при тираже до 100 экз. это влетит вам около 2 доллара за обрезку, сшивку и соответственно саму обложку. Плюс — клише с названием книги и вашим именем — 20 долларов, если вы хотите иметь тиснение. Можно найти и частного переплетчика (цена будет та же, ручная работа как-никак), но на машинах сошьют вашу книгу все же получше, чем самый хороший переплетчик вручную.
Если вы решили печатать весь тираж самостоятельно (вар. 1-3) и будете заказывать в типографии обложку, склейку и обрезку, вам надо будет уточнить, в каком варианте вам придется верстать.
Я бы советовал вам для этого разобрать любую ненужную вам книгу и посмотреть, как идут страницы. Чаще всего книги сложены по 32 страницы. Верстать так на компьютере — просто кошмар. У меня уходило только на расстановку 300-ти страниц около трех дней с утра до вечера, и я постоянно ругался.
Как делать? Выписываете номера страниц, пытаетесь из своего нормального текста, где все страницы идут по порядку, вырезать и вставлять. Получается страшная путаница. Это самое тяжелое испытание на силу мотивации (хотите ли вы еще иметь свою книгу?). Однако некоторые издательства берут даже последовательную верстку. 1-4 а на обороте 2-3 страницы. Верстать так значительно проще.
Размер шрифта для прозы 10,5 – 12, для поэзии 11-13. Мелкий шрифт трудно читать, слишком большой раздражает. Интервал одинарный. Шрифт — лучше всего "Таймс" и его варианты. Большинство книг печатаются именно им, и наши глаза привыкли к нему, он не раздражает как Arial (детские книжки). Потом появляются проблемы с расстановкой номеров страниц, с размерами отступов, и т.д. и т.п. На листе обычного формата А4 (расположением длинной стороной горизонтально) делаете две колонки. Параметры полей — верхнее и нижнее по 2,5 см. Левое и правое — по 3,7 см. Расстояние между колонками — 2,8. И... от винта... (т.е. от принтера).
Если вы после прочитанного еще не потеряли желание издаваться самостоятельно — тогда вперед!
Рассмотренные три варианта это так называемый самиздат. Такую книгу если и интересней и приятней читать, чем рассыпающиеся странички, то все же книгой ее назвать можно лишь условно. Вы не имеет права ее не то что продавать (на это нужна лицензия, и вы должны вести учет прибыли и платить налоги). Эту книгу нельзя даже распространять, т.к. она не прошла цензора и может содержать ненормативную лексику, националистические призывы, эротику и т.д. Но для подарков друзьям (утереть им нос) — самый раз.

Вариант 4. Теперь поговорим об типографском варианте издательства. Хорошее качество, (лучше будет только оригинал с лазерного принтера), удобство для автора (ничего не надо делать), но вот беда — минимальный тираж 500 экз. И соответственно стоимость сотни долларов... Конечно, вам могут напечатать и сто и двести экземпляров. Если очень попросите. Но заплатите вы за них все равно почти как за 500. Так что нет смысла. Дело в том, что матрица текстов печатается на дорогих алюминиевых листах. Тут — чем больше тираж, тем дешевле себестоимость.
Любая типография напечатает вам 500 экземпляров вашей книги в тонкой обложке по вашему оригинал-макету, набранному на вашем компьютере. Вопрос в том, хотите ли вы платить за это 200-500 долларов (и более, если переплет будет твердым), и что потом вы будете делать со всеми этими пятистами экземпляров?
Некоторые издательства могут помочь вам реализовать часть ваших книг. А если вам повезет, то вместо оплаты они заберут некоторую часть тиража и реализуют его самостоятельно, чтобы покрыть свои расходы. Автор выигрывает от этого дважды — бесплатное издательство, плюс реализация. Но чтобы книга была книгой, она должна иметь редактора, а также выходные данные. Договоритесь о простановке выходных данных в издательстве, и возьмите себе хоть какого-нибудь редактора.
Если же ваши амбиции не позволяют иметь тонкую обложку (мягкий переплет) на своей как-никак первой книге, то проблема усложняется — книга будет стоить гораздо дороже. И вопрос — захотите ли вы ее потом раздаривать направо и налево? Есть несколько видов производства книг. Наиболее распространенные — сшивка и склейка. Сшивка более солидна, она дороже. Считается, что клееная книга разрывается раньше. Это было раньше. За последние годы клеи стали лучше. Кроме того, склейка дешевле. Так что выбирать вам.
Предложения об издательстве авторских сборников — смотрите на главной странице.
Считайте, думайте, сравнивайте — и пусть вам поможет бог печати.

В следующей выпуске мы поговорим об авторских гонорарах (которые до сих пор иногда случаются) и наиболее перспективных и покупаемых жанрах литературы.

--@--

Участвуйте!

Алекс По

P.S. Все пожелания о конкурсе присылайте на negros@online.ru.

Посмотреть предыдущий выпуск вы можете [здесь]

Орфография в цитируемых текстах полностью лежит на совести их авторов.
Добавить своё стихотворение Вы можете прямо сейчас! >>>
(C) Интерактивные литературные конкурсы
Редактор рассылки - Twins (soldatic@mail.ru)

Если Вы хотите каждый день читать "Стихийные мысли" - подпишитесь!

Рассылки Subscribe.Ru
"Стихийные мысли"

   
Дизайн и программирование - aparus studio. Идея - negros.